[an error occurred while processing the directive] Торговых посредников можно классифицировать по количеству выполняемых ими функций и по их специализации в той или иной области. Возможно, основное различие, которое должно быть проведено, определяется тем, берет ли на себя посредник право собственности на товар по мере того, как последний переходит от производителя к покупателю. Другой важный аспект — вступает ли торговый посредник в физическое владение товаром. Третий аспект — предпринимает ли член канала активные усилия для создания спроса на продукцию. Наконец, некоторые участники канала специализируются на осуществлении какой-либо одной функции, например на транспортировке (компании, осуществляющие авто-, авиа- и морские перевозки), хранении товаров (склады общественного пользования) или финансировании сделок (банки и кредитные компании). «Полнофункциональным» является такой торговый посредник, который выполняет большую часть функций — например, промышленные дистрибьюторы и ритейлоры. Ниже представлены краткие определения некоторых общеупотребительных терминов, обозначающих типы участников канала в промышленном маркетинге.

Агенты. Торговые агенты, а также агенты или представители производителя выполняют функции продаж, не вступают в физическое владение товаром и не берут на себя право собственности на товар. Агенты редко финансируют сделку. Могут выполнять функцию сбора информации о рынке для производителя.

Брокер. Это тип агентов, которые не берут на себя право собственности на товар и могут действовать как от имени покупателя, так и от имени продавца; создают рынок, а также ведут переговоры о ценах на сырье и другие стандартизированные продукты. Они редко вступают в физическое владение продуктом или участвуют в оформлении платежа.

Комиссионер. Этим общим термином обозначают оптовика или дистрибьютора, который может иметь более узкую специализацию, чем промышленный дистрибьютор, и который может обслуживать нижестоящих участников канала, находящихся ближе к конечному клиенту. Например, комиссионер может специализироваться на реализации электрооборудования и продавать его и подрядчикам, и промышленным дистрибьюторам.

Оптовик. Еще один термин для обозначения члена канала, который вступает в права собственности и физическое владение товаром и осуществляет большую часть других функций канала.

Оптовик-организатор. Это продавец, который осуществляет продажу, кредитование, сбор информации о рынке и другие функции, но который не вступает в физическое владение продуктом, организуя вместо этого прямые поставки от производителя к клиенту.

На промышленных рынках наиболее часто встречаются два типа торговых посредников — представитель производителя (одна из разновидностей агента) и промышленный дистрибьютор (один из типов оптовиков [an error occurred while processing the directive]