Промышленный маркетинг
Маркетинг и маркетинговые исследования
raskruting.ru
Главная В Избранное Карта сайта
Главная
Стратегия
Применение
Закупки
Отношения
Сегмент
Формирование рынка
Ценообразование
Коммуникации

Система статистики Faza.ru

Система статистики dqp.ru
Êîíöåïöèÿ ñòðàòåãè÷åñêîãî ïëàíèðîâàíèÿ
Стратегическое планирование — это процесс определения потенциальных возможностей компании и поддержания стратегического соответствия возможностей компании изменившимся условиям внешней среды. Цель стратегии — оптимально распределить ресурсы компании. Стратегическое планирование «смотрит вперед» и позволяет компании адаптироваться к стремительно меняющейся ситуации на рынке, а также требует от руководства разработки организационных, оперативных планов и прогнозирования. Эти планы позволяют компании предвосхищать перемены во внешней среде и адаптироваться к ним (вместо того чтобы реагировать на них, когда они уже произошли).

Существует семь основных элементов стратегического планирования:
  • оценка сильных и слабых сторон компании
  • творческий подход к определению отличительных компетенций компании
  • анализ экономических условий рынка и их изменений
  • определение долгосрочных целей
  • оценка товарно-рыночных возможностей, открывающихся для компании, и их выбор
  • постановка задач, которые важны для достижения долгосрочных целей и результаты которых являются измеримыми
  • разработка программ по использованию выявленных возможностей и по решению поставленных задач
Каждый из названных семи элементов процесса планирования может быть изучен более глубоко, однако следует понимать, что эти шаги не представляют собой четкую последовательность.

В штатах крупных компаний могут быть профессиональные специалисты по планированию, но в большинстве компаний планирование является обязанностью функциональных менеджеров высшего звена или генерального директора. Одной из отличительных тенденций управления в 1980-х годах была децентрализация обязанностей по планированию, передача этих обязанностей менеджерам, занимающимся оперативным управлением, и интеграция этих функций с такими аспектами процесса стратегического управления, как финансовое планирование и организационное развитие. Во многих крупных корпорациях, таких как General Electric, известных своими сложными системами стратегического планирования, роль сотрудников, занимающихся корпоративным планированием, была фундаментально пересмотрена. Теперь в их обязанности входит консультирование и поддержка процесса планирования на уровне оперативного управления, а не разработка планов.



Все права защищены