Промышленный маркетинг
Маркетинг и маркетинговые исследования
raskruting.ru
Главная В Избранное Карта сайта
Главная
Стратегия
Применение
Закупки
Отношения
Сегмент
Формирование рынка
Ценообразование
Коммуникации

Система статистики Faza.ru

Система статистики dqp.ru
Ñòðàòåãèÿ ïðîìûøëåííîé äèñòðèáóöèè
Дистрибуция является важнейшим элементом товарного предложения на промышленном рынке и ее главная задача — обеспечить доступность продукции и бесперебойность поставок для промышленного покупателя.

Термин «дистрибуция» имеет два взаимосвязанных, но отличающихся друг от друга значения. Во-первых, дистрибуция подразумевает наличие торговых посредников, которые покупают и перепродают продукт по мере того, как он движется вниз по каналу распределения. Во-вторых, дистрибуция предполагает физическую дистрибуцию — движение продукции и ее хранение, по мере того как она перемещается от производителя к конечному потребителю. В первом случае обычно используют термин «маркетинговый канал», во втором — «логистика».



Период конца XX — начала XXI вв. характеризуется повышенным интересом к стратегии и управлению промышленной дистрибуцией, маркетологи увеличивают рентабельность бизнеса и ищут новые возможности дифференцировать свой продукт при помощи различных дополнительных услуг. На зрелых и все более фрагментированных рынках маркетологи сталкиваются с жесткой конкуренцией и более высокими потребительскими ожиданиями, а также чувствительностью по отношению к уровню цен и услуг.

Профессор Луис Стерн (Louis Stern), ведущий исследователь каналов распределения, описал эволюцию стратегии дистрибуции с 1960-х по 1990-е годы. Он охарактеризовал ситуацию 1960-х и начала 1970-х годов как ситуацию фокусировки компаний на продукте и внутреннем рынке, при которой система дистрибуции предполагает случайный охват рынка. Производители и их дистрибьюторы в такой ситуации действовали как противники. Стерн полагает, что для периода конца 1970-х и 1980-х годов ситуация характеризовалась медленным ростом рынков. Одновременно с этим происходили изменения, в результате которых маркетинг начал приобретать многонациональный характер. В то же время происходила борьба за долю рынка, в ходе которой система дистрибуции разрабатывалась с целью добиться максимального охвата рынка. Поставщики рассматривали дистрибьюторов как своих клиентов, дистрибьюторы рассматривали поставщиков и их товарные линии как центр затрат. По мнению Стерна, и в дальнейшем ситуация на рынке будет характеризоваться интенсивной конкурентной борьбой в сфере обслуживания клиентов и поддержки маркетинговых каналов, применением международных маркетинговых систем, сфокусированных на локальных рынках, и выборочным охватом рынка. Поставщики и дистрибьюторы будут рассматривать друг друга как стратегические партнеры.

Таким образом, тенденция к стратегическому партнерству в промышленном маркетинге обнаруживается в отношениях продавцов не только с клиентами, но и с дистрибьюторами. При стратегическом взгляде на управление цепочками поставок фокус часто смещается в сторону трехстороннего партнерства, в котором участвуют продавцы, дистрибьюторы и конечные потребители.

Традиционные модели изучения каналов промышленной дистрибуции учитывали предполагаемые конфликты между производителями и дилерами, касающиеся степени влияния на покупателей с точки зрения создаваемой ценности. В идеале доля каждой стороны должна рассчитываться с учетом степени ее участия в процессе движения товара по цепочке от производителя к клиенту. Такие стандарты, в основе которых лежит принцип справедливости, могут быть продемонстрированы на примере отношений «производитель-торговый посредник», условия которых разрабатываются и согласовываются при участии двух сторон. По мере того как рыночные условия меняются, роли сторон также претерпевают изменения, однако компенсация часто остается прежней, что приводит к возникновению конфликтов. В целом, договоры о сотрудничестве с торговыми посредниками теряют актуальность в изменяющихся рыночных условиях, так как они основываются на традиции и личных отношениях, с трудом поддающихся изменениям. Неэффективность и недопонимание, возникающие в результате этого, являются основными источниками конфликтов между производителем и торговыми посредниками.

В настоящее время обмен информацией, сотрудничество и доверие являются ключевыми элементами эффективных взаимоотношений. Дистрибьюторы все чаще выступают в качестве стратегических партнеров, находящихся с производителем в гибких взаимоотношениях, меняющихся со временем в ответ на изменения рыночной ситуации. В данной главе мы рассмотрим оба варианта развития взаимоотношений «производитель-посредник» — конфликт и сотрудничество, это позволит понять различные аспекты этих отношений.

Все права защищены