[an error occurred while processing the directive] Разумеется, производители предпочли бы, чтобы их дистрибьюторы не занимались конкурирующими товарными линиями, однако, с юридической точки зрения, они не могут им этого запретить. (Производитель может потребовать только, чтобы дистрибьютор занимался всеми видами продуктов в рамках его товарной линии.) В то же время дистрибьюторы часто стремятся расширить свой ценовой диапазон и ассортимент предлагаемой продукции за счет работы с второстепенной (среднеприбыльной) товарной линией. Некоторые производители ведут конкурентную борьбу за дистрибьюторов, позиционируя себя как поставщиков второстепенных товарных линий, но это может привести к формированию отношений типа «хватай что можешь», а это дает дистрибьютору чрезмерный контроль над производителем.

Одним из стимулов, побуждающих дистрибьютора делать закупки лишь одной товарной линии, являются скидки с количества. Наличие у дистрибьютора второстепенной товарной линии особенно раздражает те компании, которые выстраивают прочные отношения со своими дистрибьюторами и делают крупные инвестиции в их деятельность, например в программы обучения, выделяют средства на развитие рынка и т. д. Подобные программы создаются для того, чтобы товарная линия производителя стала наиболее важной и прибыльной для дистрибьютора. Наличие второстепенных товарных линий препятствует достижению этой цели. [an error occurred while processing the directive]