[an error occurred while processing the directive] Реалии ценообразования на основе воспринимаемой ценности товара заметно отличаются от предпосылок, лежащих в основе кривой спроса, которая связывает необходимый объем продаж с назначенной ценой. Тем не менее концепция кривой спроса и ценовой эластичности может оказаться полезной в рассмотрении вопроса о соотношении «объем продаж-цена». Однако для того чтобы получить признание в качестве действительно полезной аналитической концепции, кривая спроса должна быть оценена опытным путем. Это значит, что соотношение между ценой и объемом продаж должно быть измерено при помощи анализа данных о прошлых продажах и ценах либо в ходе экспериментов. Взаимодействие цены с другими маркетинговыми переменными является сложным, поэтому опытным путем трудно определить соотношение непосредственно между ценой и необходимым количеством продукции.

Кривая спроса для всей отрасли, в отличие от кривой спроса для определенного производителя, может быть рассчитана с большей легкостью, так как нет необходимости учитывать некоторые тонкости — например, различия в маркетинговых подходах, товарных предложениях и клиентских предпочтениях относительно разных производителей, — что также влияет на изменение спроса. При построении кривой спроса самое главное — определить, насколько спрос на продукт целой отрасли зависит от самой цены. На множестве промышленных рынков совокупный спрос может оказаться относительно нечувствительным к колебаниям цены. Отчасти это связано с тем фактом, что спрос на промышленные продукты является производным от спроса на OEM-продукты и потребительские товары. Например, спрос на автомобильные оси будет определяться спросом клиентов на автомобили, а не ценой осей. С другой стороны, доля рынка того или иного производителя осей может изменяться вследствие чуткого реагирования на назначенную цену, по сравнению с ценой, предлагаемой конкурентами.

Хотя общий спрос в отрасли на некоторую промышленную продукцию может оказаться достаточно нечувствительным к изменениям цены в рамках определенного промежутка времени, он неожиданно может стать и очень чувствительным к этим ценам, если они выйдут за установленные рамки. Изменение чувствительности, а соответственно и спроса, будет зависеть от наличия продуктов-заменителей. Так, спрос на листовую сталь в автомобилестроении может быть достаточно нечувствителен к определенным колебаниям цены, пока она не достигла критического уровня. Когда цены на сталь превысят этот уровень, алюминий или фиберглас могут стать более привлекательной, с экономической точки зрения, заменой стали. Следовательно, при оценке соотношения «цена-объем продаж» для определенного продукта данной отрасли следует учитывать существование продуктов-заменителей в других отраслях. [an error occurred while processing the directive]