Промышленный маркетинг
Маркетинг и маркетинговые исследования
raskruting.ru
Главная В Избранное Карта сайта
Главная
Стратегия
Применение
Закупки
Отношения
Сегмент
Формирование рынка
Ценообразование
Коммуникации

Система статистики Faza.ru

Система статистики dqp.ru
Разработка
Разработка — это часть процесса, в ходе которого ученые, инженеры и специалисты создают желаемый продукт. Всестороннее рассмотрение этого процесса не входит в рамки нашего обсуждения, поскольку затрагивает множество вопросов, связанных с управлением научно-исследовательскими работами, креативом в научной работе, техническим прогнозированием и т. д.

В компании, где непрерывно ведется научно-исследовательская деятельность, сама служба НИОКР может быть главным источником идей новых продуктов. По сути, когда в основе стратегии промышленной компании лежит идея технического развития, у научно-исследовательской группы есть полномочия регулярно предоставлять на рассмотрение идеи новых продуктов. При условии, что усовершенствование технологий является корпоративной задачей, компания может рассчитывать на высокие прибыли — если благодаря техническим достижениям обгонит конкурентов в запуске новых продуктов. Эта стратегия подразумевает более высокие риски и приводит к тому, что компания сама будет способствовать устареванию собственных продуктов. Поэтому компания, стремящаяся к усовершенствованию технологий, должна грамотно управлять продуктовым портфелем и иметь проработанные стратегии использования и зрелых продуктов, и новых. В такой ситуации научно-исследовательская группа становится либо слабой, либо сильной стороной компании, поскольку ее успешность во многом зависит от ее способности, в случае необходимости, разработать новые технологии. Как мы увидим в главе 7, стратегия ценового лидерства на промышленном рынке требует приверженности идее усовершенствования технологий и желания осваивать новые рынки — не только для того, чтобы продукты компании были привлекательны для клиента, но и для сохранения конкурентоспособной структуры затрат.

В компаниях, стремящихся совершенствовать технологии, отдел маркетинга играет жизненно важную роль, он должен гарантировать, что результаты работы научно-исследовательского отдела соответствуют потребностям рынка. Без притока в научно-исследовательский отдел качественной информации о потребностях рынка и о реакции его участников на пробные образцы продукта высок риск того, что разработанные продукты не понравятся клиентам. Идеи новых продуктов, предложенные научно-исследовательской группой, должны подвергаться такому же тщательному отбору и бизнес-анализу, что и идеи, полученные из других источников. Ошибочные идеи, доведенные до стадии разработки, становятся впустую потраченными усилиями службы НИОКР.

Научно-исследовательская работа требует проведения фундаментальных исследований, результаты которых применяются при разработке продукта. Только промышленные компании, использующие передовые технологии, будут тратить деньги на фундаментальные исследования — то есть исследования, имеющие целью изучать горизонты науки и техники, а не искать решение конкретных проблем. В последнее время вызывает беспокойство то, что американские компании тратят недостаточно средств на фундаментальные исследования, способные ускорить окупаемость существующих разработок. Проблема управления научно-исследовательским процессом частично сводится к формированию соответствующего портфеля проектов на разных стадиях процесса, с разными приоритетами и времени ыми рамками. Одни разрабатываемые проекты будут основаны на идеях, «проросших» из фундаментальных исследований. Другие будут разрабатываться в ответ на предложения и идеи клиентов, торговых представителей и дистрибьюторов.

Регулярный пересмотр продуктового портфеля должен включать анализ разрабатываемых проектов и переоценку приоритетов, отражающую потребность в новых продуктах, а также первые результаты полевых испытаний. Позитивный отклик часто является причиной того, чтобы продвигать разрабатываемый проект с максимальной скоростью.

Не будет лишним сказать, что поступающая с рынка информация о потребностях клиентов и реакции торговых представителей, дистрибьюторов и клиентов на концепцию продукта (при этом на разных стадиях разработки) чрезвычайно важна для эффективности и продуктивности процесса разработки. Нередко сотни тысяч или даже миллионы долларов тратятся на разработку продуктов, отражающих новейшие веяния в сфере технологий, а потом оказывается, что рынок не проявляет к этим продуктам никакого интереса. Но мнение, будто сотрудников научно-исследовательских отделов не волнует признание продукта на рынке, ошибочно. Подавляющее большинство ученых и инженеров, работающих в промышленных отраслях, действительно хотят, чтобы их труд представлял коммерческую ценность для их работодателей. Конечно, им также интересно решать сложные технические задачи, но одно никак не противоречит другому. Очевидно, что результативность работы научно-исследовательского отдела в значительной степени определяется коммерческим успехом компании.

Все права защищены