[an error occurred while processing the directive] Бизнес-анализ — это более детальная оценка идеи нового продукта с точки зрения требующихся инвестиций, ожидаемых объемов продаж, цен, затрат, размеров прибылей и планируемого возврата на инвестиции. Он включает также анализ рынка и прогноз продаж. Цель анализа — оценить существующих и потенциальных конкурентов, изучить существующие конкурентные условия, а также сильные и слабые стороны главных конкурентов. Чем более сильные позиции на рынке занимают известные фирмы, тем менее привлекательны шансы выхода на этот рынок с идеей нового продукта.

Правильно проведенный бизнес-анализ требует затрат времени и денег на работу опытных аналитиков, которые должны иметь опыт и знания в финансовой, маркетинговой, инженерно-конструкторской и производственной областях, а также в стратегическом планировании. Конечная цель бизнес-анализа — дать аргументированную, доскональную и взвешенную оценку прибыльности предлагаемого нового продукта. Такой анализ включает изучение сегментов рынка, оценку потенциала рынка; прогноз продаж и планируемых затрат на разработку продукта; примерные оценки необходимых объемов инвестиций в производственное оборудование, текущие активы и освоение рынка; оценку расходов на производство и маркетинг продукта; определение вероятного уровня цен, прибыльности и окупаемости инвестиций на протяжении жизненного цикла продукта. Очевидно, что для этого требуется немало сил и средств.

Было бы неблагоразумно поручить проведение бизнес-анализа людям, которые предложили идею нового продукта или борются за ее признание. Чрезмерный оптимизм представляет серьезную опасность для бизнес-анализа. Те, кто отстаивает идею, легко могут преувеличить преимущества продукта перед клиентом, недооценить затраты на разработку и производство и преуменьшить силу нынешних и будущих конкурентов. Обычно люди, финансово заинтересованные в успехе нового продукта, либо испытывающие воодушевление, подобное родительскому чувству, строят свои прогнозы на оценке объемов, необходимых для достижения окупаемости инвестиций, исходя из определенных предположений (часто оптимистических) об уровне цен и о затратах на производство. По этой причине при проведении бизнес-анализа следует привлекать консультантов (либо самих руководителей), способных более объективно оценить предлагаемую идею.

Бизнес-анализ нельзя завершать до выпуска пилотных партий продукта — только после этого можно уточнить затраты и провести пробный маркетинг, чтобы сделать предварительный расчет цен и затрат и выявить реакцию клиентов.

При тщательном наблюдении со стороны опытных профессионалов бизнес-анализ может и должен быть основным этапом в разработке новых продуктов. Цена ошибочного решения — принятия неудачной идеи или отказа от удачной — настолько высока, что практически любая сумма, вложенная в объективный и результативный бизнес-анализ, окажется потраченной не напрасно. [an error occurred while processing the directive]