Промышленный маркетинг
Маркетинг и маркетинговые исследования
raskruting.ru
Главная В Избранное Карта сайта
Главная
Стратегия
Применение
Закупки
Отношения
Сегмент
Формирование рынка
Ценообразование
Коммуникации

Система статистики Faza.ru

Система статистики dqp.ru
Ôàêòîðû, âëèÿþùèå íà ñêîðîñòü ïðèíÿòèÿ íîâîãî ïðîäóêòà â ðàìêàõ êîìïàíèè
Некоторые промышленные компании (или, точнее, их закупочные центры) проходят через все этапы процесса принятия нового продукта быстрее, чем другие.

Характеристики компаний, отличающихся более быстрым принятием решений, были проанализированы Мэнсфилдом (Mansfield) и его учениками. Рассматривались такие инновационные продукты, как дизельные локомотивы, химические реактивы, станки с числовым управлением, пластмасса, текстильные изделия, электронные приборы и авиационные двигатели5. Было установлено, что чем крупнее компания, тем больше времени требуется членам ее закупочного центра для прохождения всех этапов процесса принятия нового продукта. Аналогично, чем больше людей задействовано в принятии решения, тем больше требуется времени. Размеры компании и размеры закупочного центра были рассмотрены как независимые друг от друга переменные, что вполне корректно, но очевидно, что чем больше компания, тем больше у нее, скорее всего, будет закупочный центр. Кроме того, компании с большей долей рынка медленнее переходят от этапа осведомленности о продукте к этапу его принятия. Было также обнаружено, что процесс принятия нового продукта будет происходить быстрее в тех компаниях, которые позже остальных участников рынка внедрили этот продукт. Компании, принимающие новый продукт раньше остальных, настроены более осторожно. Те, кто принимают новый продукт позже, делают это быстрее, затрачивая меньше времени на замену старой технологии более новой.

Осторожность тех, кто принимает новый продукт одним из первых, во многом связана с опасением, что появившийся на рынке инновационный продукт может оказаться не вполне завершенным или доработанным. Как уже отмечалось в предыдущей главе, многие новые промышленные продукты не имеют успеха потому, что оказываются «незавершенными» и требуют от клиента слишком значительных усилий по доработке и адаптации продукта к условиям использовании. С другой стороны, каждый клиент может принять участие в совершенствовании продукта, чтобы приспособить его к своим потребностям и конкретной ситуации, особенно на ранних этапах формирования рынка. Как отмечает Мэнсфилд, «на ранних этапах усовершенствование нового продукта так же важно, как и сами новые идеи». Более того, когда проектирование нового продукта стабилизируется, производственные издержки как правило падают в соответствии с так называемой кривой освоения производства. Другими словами, те, кто принимают продукт позже, могут получить лучший продукт за меньшую цену.

Итак, мы рассмотрели темпы принятия нового продукта в рамках компании — скорость, с которой компания переходит от осведомленности к окончательному принятию продукта. Перейдем к описанию факторов, от влияния которых зависит то, на каком этапе распространения продукта компания начнет рассматривать возможность его принятия, а не то, какое количество времени требуется, чтобы принять новый продукт.

Все права защищены