В традиционных работах о распространении инноваций отмечается, что скорость освоения нового продукта участниками рынка зависит от следующих факторов:
относительное преимущество инновации по сравнению с продуктом (идеей, технологией), который она заменяет
совместимость (насколько инновация согласуется с уже существующими ценностями и практиками)
сложность (насколько сложно понять и использовать инновационный продукт)
делимость факторов производства (возможность опробования инновационного продукта на ограниченном участке производства)
наглядность (насколько результаты применения инновационного продукта будут очевидны, как они могут быть описаны)"
Относительное преимущество промышленной инновации измеряется влиянием ее на показатели прибыльности и возврата на инвестиции, сделанные клиентом, — по сравнению с альтернативными технологиями. Как уже отмечалось, работа Мэнсфилда и его коллег показывает, что существует сильная зависимость между прибыльностью продукта и скоростью его принятия.
Хотя четкие данные о влиянии колебаний потенциальной прибыльности отсутствуют, Бердсли (Beardsley) и Мэнсфилд (Mansfield) опубликовали результаты своих исследований, посвященных точности прогнозов прибыльности новых продуктов и методов производства. Они заключают, что точность прогнозов изначально была достаточно низкая — в первый год использования продукта около 60% прогнозов его прибыльности в течение всего жизненного цикла были либо в два раза завышены, либо в два раза занижены. Компании обычно требовалось 4-5 лет, чтобы получить корректные прогнозы прибыльности инновационного продукта. Было обнаружено, что прибыльность перспективных продуктов систематически недооценивалась, а неприбыльных — переоценивалась. Это объясняется некоторым консерватизмом и стремлением составителей прогнозов снизить риск неточного определения данных.