Промышленный маркетинг
Маркетинг и маркетинговые исследования
raskruting.ru
Главная В Избранное Карта сайта
Главная
Стратегия
Применение
Закупки
Отношения
Сегмент
Формирование рынка
Ценообразование
Коммуникации

Система статистики Faza.ru

Система статистики dqp.ru
Îñîáåííîñòè èííîâàöèîííîãî ïðîäóêòà, âëèÿþùèå íà òåìïû åãî ðàñïðîñòðàíåíèÿ
В традиционных работах о распространении инноваций отмечается, что скорость освоения нового продукта участниками рынка зависит от следующих факторов:
  • относительное преимущество инновации по сравнению с продуктом (идеей, технологией), который она заменяет
  • совместимость (насколько инновация согласуется с уже существующими ценностями и практиками)
  • сложность (насколько сложно понять и использовать инновационный продукт)
  • делимость факторов производства (возможность опробования инновационного продукта на ограниченном участке производства)
  • наглядность (насколько результаты применения инновационного продукта будут очевидны, как они могут быть описаны)"
Относительное преимущество промышленной инновации измеряется влиянием ее на показатели прибыльности и возврата на инвестиции, сделанные клиентом, — по сравнению с альтернативными технологиями. Как уже отмечалось, работа Мэнсфилда и его коллег показывает, что существует сильная зависимость между прибыльностью продукта и скоростью его принятия.

Хотя четкие данные о влиянии колебаний потенциальной прибыльности отсутствуют, Бердсли (Beardsley) и Мэнсфилд (Mansfield) опубликовали результаты своих исследований, посвященных точности прогнозов прибыльности новых продуктов и методов производства. Они заключают, что точность прогнозов изначально была достаточно низкая — в первый год использования продукта около 60% прогнозов его прибыльности в течение всего жизненного цикла были либо в два раза завышены, либо в два раза занижены. Компании обычно требовалось 4-5 лет, чтобы получить корректные прогнозы прибыльности инновационного продукта. Было обнаружено, что прибыльность перспективных продуктов систематически недооценивалась, а неприбыльных — переоценивалась. Это объясняется некоторым консерватизмом и стремлением составителей прогнозов снизить риск неточного определения данных.



Все права защищены