Промышленный маркетинг
Маркетинг и маркетинговые исследования
raskruting.ru
Главная В Избранное Карта сайта
Главная
Стратегия
Применение
Закупки
Отношения
Сегмент
Формирование рынка
Ценообразование
Коммуникации

Система статистики Faza.ru

Система статистики dqp.ru
Ïëàíèðîâàíèå ïîòðåáíîñòè â ìàòåðèàëàõ
Планирование закупок основных средств производства, а также сырья, деталей и оборудования — важная функция менеджеров по закупкам. Растущая конкуренция со стороны зарубежных компаний, острая необходимость снижать расходы и улучшать качество, а также неопределенность внешней среды, связанная с экономическими изменениями и доступностью важного сырья, — главные стимулы, побуждающие улучшать стратегическое планирование потребностей в материалах. Аналитик, на которого возложена эта обязанность, должен выяснить будущие потребности организации, опираясь на производственные планы и разработку новых продуктов. Он должен спрогнозировать рыночные условия, поскольку они влияют как на цену, так и на доступность продукта.

Возможным результатом такого анализа может стать решение закупать важнейшие материалы по спекулятивным ценам или впрок, для использования в будущем. Обычно компания приобретает материалы по спекулятивным ценам в том случае, если ожидается рост цен, но не строит при этом определенных планов по использованию товара. Закупки впрок, наоборот, производятся в том случае, когда компания готовится к росту потребности в продукте, повышению цен или товарному дефициту. Закупки впрок имеют также то преимущество, что стоимость сырья известна заранее, на основании чего можно принимать решения по ценообразованию, а покупающая фирма получает возможность давать обязательства своим клиентам.

Как отмечалось выше, поставщики играют важную роль, помогая клиентам планировать их будущие потребности. По сути, если клиент плохо справляется с планированием потребностей, поставщик может счесть необходимым принять активное участие в этой процедуре, чтобы рационально разработать свою собственную производственную программу. Само собой, это предоставляет широкие маркетинговые возможности и является ключевой ролью поставщика в маркетинге отношений.

Тщательное планирование потребностей в материалах дает покупающей организации ряд преимуществ. Самое очевидное из них — более низкая стоимость закупки и более высокая эффективность самого процесса (следовательно, меньшие административные расходы). Другие выгоды — это бесперебойность поставок, постоянный уровень качества и хорошие отношения с поставщиком. Не для всех это очевидно, но деятельность по планированию закупок — превосходный учебный полигон для подготовки менеджеров по закупкам и для разработки способов анализа и видов отчетности, которые могут помочь в профессиональном управлении закупками.

Все права защищены