[an error occurred while processing the directive] Задача процесса закупки обычно определяется как «приобретение необходимых товаров в нужном количестве по нужной цене с доставкой в нужное время и место». Это простое определение будет полезно при рассмотрении основных аспектов покупательского поведения — характеристик и качества продукта, объемов закупки, цены и условий доставки. Конечно, задача руководства заключается в том, чтобы определить, что нужно организации, и управлять отношениями с продавцами так, чтобы желаемые результаты действительно были достигнуты. О важности процесса закупки свидетельствует величина той части дохода среднестатистической компании, которая тратится на приобретение товаров и услуг. Исследование, проведенное несколько лет назад, показало, что 100 крупнейших фирм-производителей в Соединенных Штатах Америки тратят на закупки в среднем 52,3% дохода от продаж.

Первоочередной задачей отдела закупок является обеспечение беспрерывной деятельности организации, для чего необходимо гарантировать наличие приобретаемых товаров и услуг в нужное время и в нужном месте. Поэтому в большинстве случаев наиболее важным для заказчика критерием при оценке поставщика является его надежность.

Вторая по значимости задача — это гарантия качества продукта. Причем это качество должно соответствовать техническим требованиям, тщательно разработанным в процессе планирования закупок.

Цена — третий значимый фактор закупочной деятельности организации. Незначительное уменьшение стоимости покупаемых товаров и услуг может оказать серьезное влияние на отчет о прибылях и убытках компании. С другой стороны, компания может тратить слишком мало (или слишком много) и в результате не получить требуемого качества и постоянного наличия. Поэтому важной задачей является осуществление закупок товара необходимого качества и в нужном количестве по приемлемой цене. Не приходится говорить о том, что устанавливать низкие цены не имеет смысла, если продукт не доставляется в нужное время или если его качество не соответствует требованиям.

Четвертой задачей управления закупками является разработка и получение необходимых услуг, сопровождающих закупку товара (таких как техническая поддержка, программное обеспечение, ремонт и обслуживание оборудования).

Пятая задача — создание прочных долгосрочных отношений с поставщиком и поиск новых источников поставок, чтобы обеспечить постоянное наличие товаров и услуг на благоприятных условиях и сделать организацию привлекательной для ведения с ней дел.

Итак, для осуществления закупочной деятельности имеет значение: Это краткое обсуждение задач в сфере закупок фокусируется лишь на основных аспектах деятельности отдела закупок. В традиционных учебниках по управлению закупками каждому из этих аспектов посвящаются две-три главы. В одном из таких изданий во вступительном обсуждении целей относительно закупок формулировались следующие шесть задач: Трудно переоценить влияние деятельности отдела закупок на эффективность функционирования компании и ее выживание в конкурентной среде. [an error occurred while processing the directive]