[an error occurred while processing the directive] Многие организации пользуются более-менее формальной схемой оценки поставщика. Существует два основных типа оценок: Оценка поставщика все чаще становится частью программы клиента по тотальному управлению качеством.

Для стандартной процедуры оценки поставщика требуется знать мнение руководителей отдела закупок, часто — выраженное в цифрах. Каждый из критериев имеет определенный коэффициент значимости, оценки в отдельных критериях умножаются на коэффициенты значимости этих критериев, после чего складываются, и в результате получается общая оценка поставщика. Обычно заранее устанавливается минимальная оценка, при которой поставщик считается подходящим источником, после чего претендентов сравнивают на основании их оценок. В число наиболее часто используемых при анализе поставщика показателей входят надежность, качество продукта, цена, обслуживание и техническая компетентность. Другими переменными могут быть качество менеджмента компании-поставщика, внутренние производственные отношения, трудовая дисциплина, стремление к минимизации издержек производства, новизна производственной базы и оборудования и т. д.

Хотя такие процедуры оценки поставщика являются несколько упрощенными и могут подвергнуться критике за субъективный характер, они не только обоснованны, но и необходимы как средство управления отношениями с поставщиком и контроля количества и качества потенциальных поставщиков. А на основании полученных оценок можно обсуждать с продавцами их результаты и действия по улучшению показателей. По возможности, оценки поставщика должны быть подтверждены фактическими данными — результатами деятельности, которые зафиксированы в документах организации. Большинство покупателей в рамках оценки претендентов время от времени посещают производственные мощности основных поставщиков и беседуют с руководством.

Так же и клиенто-ориентированный промышленный маркетолог может разработать для своих сотрудников из разных отделов, включая производственный, технический и конструкторский, программу посещения предприятий-заказчиков, чтобы лучше понять их проблемы, потребности и узнать, как используются и оцениваются продукты его компании. В случае принятия решения о сотрудничестве с производителями сырья некоторые клиенты требуют периодического предоставления финансовых отчетов и других документов, подтверждающих возможность осуществления поставщиком бесперебойных поставок. [an error occurred while processing the directive]